Жизнь человека имеет смысл. Смысл – в самой жизни.
На языке психогенетики, стимулом всей человеческой деятельности является «очищение» ДНК с помощью индивидуальных или коллективных усилий — сознательных или бессознательных.
Далеко не каждый живет, проживая жизнь осознанно.
Осознанность это чувство единения с происходящей реальностью. Осознание чувств. Осознание желаний, приходящих в ответ на чувства. Осознание своих мыслей по поводу происходящего. Осознание причин своих мыслей. Осознание причин, побуждающих к какому-нибудь действию. И причин, не дающих возможности совершить действие.
Человек, осознающий реальность, постоянно находится в поиске себя самого.
Как происходит поиск? И почему он происходит?
Для понимания этого можно рассматривать гомеостатические характеристики – это изучает физиология и биохимия. Можно рассмотреть волновые характеристики – волновая физика. Можно рассматривать более глубоко – духовно.
Рождается ребенок. Более ли он «реален», чем мать, отец? Конечно. В его понимании еще нет условностей мира, «воспитательной цензуры». Он чист по восприятию.
По Винникотту, ребенок в утробе матери находится в атмосфере эмоционального состояния матери.
Психоэмоциональное состояние имеет физиологическую и биохимическую составляющую, и возникает в ответ на какую-то информационную нагрузку. Если информация находится в пределах понимания человека, он принимает эту информацию безболезненно.
При соприкосновении с информацией, выходящей за рамки освоенной человеком, возникает стресс организма. Происходят изменения психоэмоционального состояния и внутреннего баланса организма: ритма мозга (ритм синхронизации меняется на ритм десинхронизации), состояния мышц (напряжение), кислотно-щелочного состояния (метаболический ацидоз). Стресс необходим телу для быстрейшего освоения какой-либо новой информации.
В состоянии стресса идет раздражение рецепторов, сообщающих о неполадках в организме. Может возникнуть болевой сигнал.
Болезненность дискомфортна для организма. И организм, естественно, включает компенсаторные реакции, благодаря которым тело должно приобрести опыт взаимодействия с изменившейся окружающей средой.
Итак, переходу через собственную ограниченность (собственный предел) будут способствовать дискомфортные ощущения, физиологические или психологические, и в этих состояниях человек должен найти выход.
Чтобы адаптироваться в стрессе, надо смириться, принять происходящее. Как можно изменить то, что не знаешь? Синхронизация с ситуацией дает информационный объем телу о реальности.
Что такое синхронизация женщины с процессом родов?
Это освоение (но не терпение со статическим напряжением мышц) болевых ощущений во время родовых схваток как форма расширения собственных возможностей. При этом происходит быстрое восстановление возникающего в родах изменения гомеостаза организма.
В процессе переживания боли всегда идет изменение дыхания. При освоении болевых ощущений оно становится более глубоким, интенсивным, как при повышенной физической нагрузке.
Если женщина в родах противится боли, задерживая дыхание, напрягая мышцы, возникает напряжение метаболизма тканей, кислородная недостаточность. Тело работает в неэкономном режиме.
В случае непротивления родовой боли дыхание женщины адекватно силе болевого воздействия, то есть идет процесс смирения.
При этом идет адаптация в новом (в родовых схватках), приобретается опыт, навыки проживания трудностей.
И благодаря этому женщина приходит к потугам, сохранив силы для того, чтобы что-то выдать «на гора» (родить ребенка).
Но не у каждой женщины имеется богатый опыт освоенных психоэмоциональных состояний к моменту наступления беременности. Поэтому у такой женщины роды, скорее всего, будут идти так же, без положительного опыта проживания трудностей. Каким образом можно в этот короткий период подготовить ее к родам?
Наша работа по подготовке к родам на занятиях ШБ посредством телесноориентированных методик направлена на обучение женщины «смирению» в родах, на обучение вхождения в опыт материнства уже в родах, на передачу женщиной алгоритма принятия новой информации ее рождающемуся ребенку.
Та информация, которая дается человеку когнитивным путем, остается на уровне логического восприятия, но не проходит через освоение в своем теле. Впереди мыслей у человека всегда идут неосознаваемые биохимические реакции. Если структуру мышц наполнять информативно ощущениями, как бы расширяя ее, человек начинает более ритмично дышать, в ритме своего тела, а не в ритме мысленных (иллюзорных) представлений. Тогда знание как бы «оседает» в теле, меняя человека.
Создание ряда болевых ощущений в теле предполагает расслабление матки, расслабление влагалища. То есть, боль рассматривается нами как потенциал создания приятных ощущений.
Тогда происходит обучение женщины процессу быстрой синхронизации с родовыми схватками.
Состояние синхронизации женщины с процессом родов дает возможность ребенку быть в объеме освоенных ощущений матери и с ними выходить в мир.
Во время таких родов женщина приобретает алгоритм дыхания в жизненных трудностях, быструю реакцию и увеличение объема жизненной силы для решения жизненных вопросов, становится более пластичной в размышлениях, более мудрой, терпеливой. Эти качества необходимы для воспитания в ребенке доверия к миру во всей полноте.
Давайте поразмышляем. Если Бог «очищает» через непонятные, «беспричинные» скорби, по забытым грехам, следовательно, при перенесении скорбей, или работе женщины в родах, есть шанс изменить не только психологическую, но и физиологическую составляющую греха.
Когда ребенок рождается через естественные родовые пути, а женщина дышит, смиряясь с болью, а это уже молитвенное состояние, можем ли мы сказать, что она уже в родах «вымаливает» жизнь и здравие своего ребенка?
В таком случае, можно предположить, что прохождение ребенка через родовые пути женщины, имеющей свой и родовой жизненный опыт, записанный в реакциях тела и зафиксированный в ДНК, при условии максимальной работы, направленной на достижение предельно возможного состояния смирения, или синхронизации с реально происходящими процессами, в родах, может явиться перспективным для вхождения женщины в опыт материнства, а именно: для дальнейшего разрешения проблемных нравственно-физиологических вопросов рода, для умаления «грехов» предков, для «очищения» генетического кода.
Литература.
1. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2000. – 373с.
2. Г.А.Савицкий, А.Г.Савицкий. Биомеханика физиологической и патологической родовой схватки.- СПб.: «ЭЛБИ», 2003.- 288с.
3. П.П.Гаряев. Волновой генетический код. — М.: Институт проблем управления РАН, 1998.- 108с.