Философия грудного вскармливания – 2 часть

(окончание)

Что получает человек с пищей? Пища дает ему силу двигаться. Силу познавать. Возможность передвигаться ногами  и  мыслями в пространстве.

Что же приходит ребенку с молоком матери?

Грудное молоко передает определенную информацию, и ребенок увеличивается в росте, увеличивается в весе, начинает ходить. Мы радуемся пухлым розовым щекам малыша, млеем от его улыбки, обращенной к нам, с замиранием сердца  следим за его первыми шагами, когда, протянув к нам ручки, он  неуверенно шлепает ножками по полу.

Итак, молоко матери дает ему возможность передвигаться в жизненном пространстве. Но каким образом? Идет ли развитие мышления? Или, наоборот,  мышление заставляет малыша начинать движение? Куда он начинает двигаться? К тому человеку, от которого он принимает молоко?

А возможно ли, что у него самого что-то заложено в противоречии с тем молоком, которое дает ему мать?

Мать может быть ограничена во временных пространствах узким, категоричным  взглядом на жизнь. Если у ребенка начинается движение с тем молоком, которое ему дает такая мать, тогда как бы идет связь ограничений, по  преемственности поколений. Получается, что ряд заболеваний  передаётся с молоком. Тогда мы говорим о наследственности.

Заболевания могут наследоваться не только через конкретные гены болезней, а и через формирование определенного стиля жизни, такого, как у родителей. Возможно, Вам самим иногда хотелось бы изменить свою жизнь, Вам не все нравится в том, как Вы живете, но – увы! —  привычка поступать именно таким образом берет своё. И недовольство жизнью может проявляться уже в виде заболеваний. Может быть, стоит пересмотреть свой взгляд на жизнь, если Ваш ребенок имеет частый жидкий стул или частые ОРЗ? Такие психофизиологические проявления в организме называются психосоматикой.

Но вернемся к молоку матери.

В молоке заложены ощущения матери, накопленные в течение какого-то времени. То есть, получается, что в грудь как бы можно еще что-то вместить. Например, бытовые вопросы или проблемы. Малыш впитывает в себя от матери всё ее восприятие мира.

Мысль это результат ощущений, полученных в соответствии со взглядом на  материальный мир. Мир действует. А ребенок через молоко получает ответ на вопрос о том, что происходит с матерью. День для матери насыщен многими событиями и размышлениями по поводу этих событий. И естественно, из-за этого молоко бывает разной концентрации, разного состава. Так же как у коровы. Когда она пасется, предположим,  на полыни, молоко пахнет полынью. Когда корову кормят комбикормами, молоко другое.

От разного молока матери будет появляться разное ощущение у ребенка. Знакомо понятие «молоко перегорело»? Итак, если диапазон принимаемых от жизни ощущений у нее ограничен, то, естественно, у ребенка может начаться ограничение в жизни. Ведь такая мать, возможно, живет без радости, без смелости, без жизненного тонуса и еще много без чего, необходимого для свободы в жизни. Жизнь как бы теряет краски. Такой человек развивается  ростом, весом, созреванием внутренних органов, то есть физиологически,  но параллельно не происходит  развитие  психики. Человек может «застрять» в детстве на всю жизнь.

Если события в жизни матери радостные, молоко носит радостно событийный характер.

Проводили эксперимент. Коровам включали для прослушивания записи классических мелодий, в результате чего у них увеличивался объем  молока. Интересно перенести эксперимент на женщину? Давайте проанализируем. Что изменится? Может быть, мы увидим, что меняется жирность молока, меняются еще какие-то параметры.

Если  думать высоконравственно о процессе кормления грудью, то взгляд на женщину становится более высоконравственным. Интересно, как  кормила Мария Иисуса Христа? Пела ли она ему колыбельные? Или читала книжку, сердито вспоминала утреннюю ссору? Были ли у нее какие-то «комплексы»? Каково состояние женщины, читающей молитву, и каково состояние женщины, которая слушает «попсу»? Приблизились ли мы к такому пониманию?

Корова пасется на лугу. Нуждается ли поле, пастбище в дожде, в поливе, свежем ветре?

А Ваши ощущения от груди являются ли для Вас свежестью? Свежим ощущением? Для того, чтобы было понятно, несколько вопросов.

Что такое грудь для Вас? Есть ли разница ощущения от собственного прикосновения к своей груди и от прикосновения мужчины? А от прикосновения ребенка? Сейчас Вы кормите грудью, и ряд ощущений груди Ваш, но в то же время еще кому-то принадлежит. Принадлежность Вашей груди Вам, Вашему мужу и Вашему ребенку это разные ощущения?  Получается, грудь одна, а собственных ощущений много.  Тогда ты как бы вскармливаешь саму себя ощущениями объема молока в груди,  чувствами в груди, ощущениями принадлежности груди еще кому-то. И идет переход этих ощущений  в качество молока.

Вот это и есть насыщение Вас новыми состояниями, которые позволят Вашему ребенку питаться без проблем.

У каждого человека существует изученный привычный взгляд на жизнь. Если что-то в жизни укладывается в наше понимание, чтобы было так, как мы хотим, нам спокойно. Это «что-то» выходит в качество молока. Есть объем молока, который ребенок вытягивает через силу. Это тогда, когда уже хочется, чтобы ребенок отпустил грудь, а он все сосет и сосет. Что в это время передается малышу? То, что ты знаешь о себе? Или он пытается взять из тебя и то, о чем ты не знаешь, но что в тебе есть?

Физиологически грудь берет объем молока со всего тела, состоящего из множества клеток. А наши клетки работают в «светлом», радостном, спокойном режиме, когда события дня понятны нам или радостны. Когда что-то не укладывается в наше восприятие, что-то раздражает нас, клетки работают в стрессовом режиме.

Предположим, ребенок высосал какую-то определенную, «светлую» часть маминого тела. Сколько могла, мама дала ему сама. Она дала ему молоко, может быть, потому что он маленький, беспомощный. Но вдруг он начинает сосать по мере своего роста всё больше и больше. От этого у мамы возникает протест: «Ой, мне плохо, ой!». Он ведь уже высасывает ту часть, которая не «светлая». Вот здесь может идти как бы послеродовой дискомфорт. А если комфорт взять неоткуда, потому что опыта нет? Ведь фантазии не всегда помогают для создания комфорта.

Может быть, поэтому некоторые дети отказываются от груди, если недополучают насыщения от нее?

Или когда у женщины возникает усталость, а комфорт взять неоткуда, ей все чаще и чаще могут приходить мысли: « А не перестать ли кормить грудью, не перейти ли на смеси?»

Что же делать матери, чтобы сохранить комфорт и для себя, и для ребенка?

  • Женщины, которые старше по внутренней психике (физический возраст здесь ни при чем), по переживанию, обычно вместе с ребенком сопереживают.  В этом случае возникают размышления. Ты говоришь: «Какое у меня должно быть молоко, чтобы не нарушать его радость? Могу я ему дать такое молоко?» Ты говоришь: «Миленький, не переживай, я буду  все стараться делать для тебя!» Ты соглашаешься с тем, как малыш кормится, с тем ощущением, которое  получаешь  от сосания. То есть вбирание молока ребенком и соглашение с этим матери совпадают по времени. И тогда клетки работают уже в «светлом» режиме. Вот такая психофизиология.
  • Можно изменить стиль поведения ребенка, поглаживая его во время кормления. Каждый раз при этом ты  вносишь ребенку нечто большее, что позволяет успокаивать и тебя и малыша. Более того, идет продолжение перспективы развития ребенка. В это время можно попросить у него прощения: «Прости меня, что я не смогла сегодня быть ровной, понимающей тебя рядом с тобой».  И по поведению  ребенка можно заметить, как он меняет мимику, движения. То есть, малыш прощает, соглашается с Вами.

Не только молоком может быть сыт ребенок. Есть еще  атмосфера, в пределах которой мы, и кормящие и вскармливаемые, безопасны. При кормлении ребенка ты передаешь ему свою атмосферу веры в его будущее любви, силы.

Не верите, что это так? Можете проверить. Но не только размышлениями, а еще  материнским сердцем. Удачи Вам и Вашему малышу!